Тема урока: Полисахариды. Крахмал. Целлюлоза. Предмет: Химия, 10 класс Учебник: О.С.Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин. Химия ,10 класс Цель урока: изучить состав, строение, химические свойства важнейших полисахаридов, на примере крахмала и целлюлозы. Используемое оборудование: компьютерный класс. Ход работы: 1. Организационный момент 2. Проверка домашнего задания 3. Повторение материала прошлого урока 4. Изучение нового материала. 1) Вступительное слово учителя 2) Используя текст учебника, параграф 24, стр.206, заполните таблицу и составьте сообщения по темам: "Крахмал" и "Целлюлоза", используя для иллюстрации следующие ресурсы из системы поддержки: CD"Габриелян О.С. Химия" а также слайд из собственной презентации Работа проводится по группам (объединение учащихся по несколько человек): 1 и 2 группы представляют происхождение, роль в растении, физические свойства крахмала и целлюлозы 2 и 4 группы раскрывают состав, форму молекулы, молекулы, мономер крахмала и, соответственно, целлюлозы 5 и 6 группы -химические свойства и применение крахмала и целлюлозы
Признаки сравнения Крахмал Целлюлоза Происхождение Роль в растении Физические свойства Состав Форма молекул Мономер Химические свойства Применение 3) Выступления учащихся. Учащиеся, которые работали над другим заданием, фиксируют ответы в таблицу. 5. Закрепление. Этот этап урока проходит в виде тестирования с использованием интерактивных тестов из системы поддержки Сравнение строения крахмала и целлюлозы Химические свойства крахмала и целлюлозы 6. Домашнее задание. Используя следующую ссылку, найдите практический совет по хранению хлеба свежим: http://sc.karelia.ru/catalog/res/be622174-1521-3e1b-1e1c-a8ac90616b34/view/
7. Итог урока
|